Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Он представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, развивающей и консультативной работы.
Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, д, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.), картотеки словесных и настольнопечатных игр для автоматизации и дифференциации звуков содержат по несколько десятков разнообразных игр, лото, домино и другие настольнопечатные игры по изучаемым темам, альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», « Мир растений», разнообразный счетный материал, раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов), разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках, слоговые таблицы, наборы игрушек для инсценировки сказок. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду 4 групповых помещения. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, позволяющие дошкольникам реализовать разные виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными предпочтениям обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объектами спорта в ДОУ для физического развития воспитанников, являются портивные уголки в каждой возрастной группе. Имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки. Спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, коврики для занятий, массажные дорожки, баскетбольное кольцо, конусы, кегли, сухой бассейн, дуги для подлезания. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Продуктивная деятельность»;
«Конструирование»;
«Дошкольная педагогика и психология»;
«Экологическое воспитание»;
Познавательная литература;
Сборники сказок, хрестоматий, малых фольклорных форм, произведения русских зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Используются в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Они используются в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются: мультимедийные проекторы - 2, проекционный экран, 2 музыкальных центра, игровая мебель для групповых комнат, игрушки, художественная литература, дидактические пособия и игры, обучающие диски "Уроки тетушки Совы", детские музыкальные инструменты, раздаточный материал для игровых образовательный ситуаций и занятий, спортивные, природные, театральные книжные уголки и уголки изодеятельности, методическая литература в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, ноутбук, принтер.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют