Группа компенсирующей направленности: Группа компенсирующей направленности
Особенности занятий в группе
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, обеспечивает системный подход к коррекции речевых нарушений.
Занятия организовываются учителем-логопедом как групповые, подгрупповые, таки индивидуальные. Учитель-логопед знает специфику имеющихся проблем каждого из них и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения. Это очень важно, так как своевременное исключение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, что без этих процессов невозможно дальнейшее полноценное обучение в школе.
В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество учителя-логопеда со всеми педагогами дошкольной организации, законными представителями воспитанников и на протяжении всего учебного года применяется комплексный подход в коррекции речи детей.
Воспитанники, находящиеся в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР получают следующую логопедическую коррекционную помощь:
- исправляется звукопроизношение, т. е. ставятся и закрепляются в связной речи отсутствующие звуки;
- проводится коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания;
- развивается общая, мелкая и артикуляционная моторики;
- развиваются фонематический слух и фонематическое восприятие, правильное представление о зрении, интонационная сторона речи, а также ведется работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова;
- пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- расширяется представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей.
- воспитанникам предоставляется возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова;
- развиваются навыки словоизменения (согласно принятым нормам);
- дети знакомятся с разными способами словообразования.
У воспитанников вырабатываются навыки осознанного и уместного употребления слов, формируется элементарное представление о предложении. Ведется работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука, формируются графо-моторные навыки. С учетом полученных результатов логопедической диагностики осуществляется планирование дальнейшей коррекционной работы, отбираются наиболее эффективные методы и формы для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития воспитанников в дошкольной организации : развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи. Помимо этого, существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, формированию пространственного восприятия, развитию творческих способностей детей с ТНР и формированию у них положительных личностных качеств.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада № 4 села Унароково Муниципального образования Мостовский районНовости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника