Группа компенсирующей направленности: Группа компенсирующей направленности

5 - 7 лет

Особенности занятий в группе

    Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, обеспечивает системный подход к коррекции речевых нарушений.

   Занятия организовываются учителем-логопедом как групповые, подгрупповые, таки индивидуальные. Учитель-логопед  знает специфику имеющихся проблем каждого из них и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения. Это очень важно, так как своевременное исключение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, что без этих процессов невозможно дальнейшее полноценное обучение в школе.

      В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество учителя-логопеда со всеми педагогами дошкольной организации, законными представителями воспитанников и на протяжении всего учебного года применяется комплексный подход в коррекции речи детей.

      Воспитанники, находящиеся в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР получают следующую логопедическую коррекционную помощь:

- исправляется звукопроизношение, т. е. ставятся и закрепляются в связной речи отсутствующие звуки;

- проводится коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания;

- развивается общая, мелкая и артикуляционная моторики;

- развиваются фонематический слух и фонематическое восприятие, правильное представление о зрении, интонационная сторона речи, а также ведется работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова;

- пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

- расширяется представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей.

- воспитанникам предоставляется возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова;

- развиваются навыки словоизменения (согласно принятым нормам);

- дети знакомятся с разными способами словообразования.

        У воспитанников вырабатываются навыки осознанного и уместного употребления слов, формируется элементарное представление о предложении. Ведется работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука, формируются графо-моторные навыки. С учетом полученных результатов логопедической диагностики осуществляется планирование дальнейшей коррекционной работы, отбираются наиболее эффективные методы и формы для работы с детьми с тяжелыми нарушениями  речи. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития воспитанников в дошкольной организации : развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи. Помимо этого, существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, формированию пространственного восприятия, развитию творческих способностей детей с ТНР и формированию у них положительных личностных качеств.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада № 4 села Унароково Муниципального образования Мостовский район

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie